У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается
Артемий Бурах: @ralva
bad grief: @
Исполнитель: @

Мор. Утопия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мор. Утопия » лестницы в небо » линии жизни


линии жизни

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

варианты раз(шития)вития кукольных жизней

ты не успел.

Глаза у местных стеклянные, как воды Горхона в ясный день. Клара дует на озябшие пальцы, пытаясь разбудить спящую магию, и встречает взгляд Бакалавра неловкой, сочувственной улыбкой, от которой черты лица Даниила становятся в раз каменными и жесткими, а в зрачках вспыхивают инфернальным светом враждебные огоньки. Кларе кажется, что в груди Данковского бьется не сердце, так ходят часы в Соборе, — точный математический расчет, неумолимый ход времени, размеченный шорохом огромных стрелок. Бакалавр не знает ни любви, ни жалости, ни милосердия; его слова не несут утешения, они — приказ или приговор, резкий росчерк пера под летописью чужой жизни.
Он не хочет признать, что кукла;
он не знает, что и у него глаза зашиты крест накрест,
он уверен, что каждый миг и час, который он проживает, принадлежит ему безраздельно. Клара же готова смиренно преклонить голову перед властью высшей, она — инструмент, такой же, как скальпель в руках Данковского. В этом она совершеннее. За ней  — воля самой земли, а значит и самой жизни. Как заставить его поверить в то, что поступки его уродуют этот мир? Он не зашивает раны, он раскрывает все новые и новые бреши, и кровь из них хлынет вот-вот...
Густая, черная, зараженная.
Гнилая.

— Я могу исцелить и вас, Бакалавр.

...Вестница тянет к Данковскому руки, и с кончиков ее пальцев кровь капает на ворс ковра, что глотает ее жадно, взахлеб, как пустыня ключевую воду. Клара привстает на цыпочки и берет лицо Даниила в ладони, вглядываясь в искаженное отвращением строгое лицо, белое, как каиновский фарфор. Почерневшие губы Клары раздвигаются в нежной улыбке, изо рта сыпется сухая земля, склеру пропитывает первозданный мрак... и уже не тонкие детские пальцы — обломки кости раздирают ему скулы, но Даниилу не дернуться, не уйти, чума держит крепко, хочет увести за собой.

— Согласишься ли ты приблизиться ко мне? Погрузишься ли в глубину? Ответишь ли на мои вопросы честно и беспристрастно...

"Готов ли ты умереть?"

...Поезд взбрыкивает, точно раненое животное; лязганье рельс грубо вырывает Данковского из объятий ночного кошмара. Тяжелый саквояж падает с верхней полки прямо на пол, отскакивают металлические застежки, вещи валятся на грязные доски. Сердце Даниила гулко-гулко бьется о ребра. Как церковный колокол...

- Что-то приснилось? - участливо спрашивает попутчик, бережно покачивая в ладонях игральные кости. - Ты, кажись, тово... кричал будто.

- Ничего не помню. - Бакалавр ежится, глядя в густую темень за окном. - Почему мы остановились?

- Да кто ж его знает? - весело откликается мужик, прочесывая растопыренной пятерней редкие волосы на затылке. Ему за сорок; рожа рябая, руки рабочего - узловатые пальцы в зарубках и заусенцах.  - Да ты не боись. Этот поезд - скорый. Тебе хватит времени, чтобы все успеть. А если не хватит, так всегда можно попросить еще немного, а?
 
***

ЭТОТ ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ ЗАНОВО

да, со смертью можно бороться и так - возвращаясь в застывшее место опять и опять. цикл. пауза. что-то меняется.


ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ СНОВА

***

Гражданская война идет уже третий год. Боевые действия почти не затронули провинции, но все больше армейского оружия попадают в отдаленные города страны с беженцами и дезертирами. Город-на-Горхоне не приветствуют пришлых, но некоторые из них добрались на товарняке и осели между замком двоедушников и молодчиками Грифа. Этим не писаны местные Законы - они привезли с собой ножи да ружья, и, поговаривают, скоры на расправу, что пулей, что лезвием. Почему Сабуров еще не устроил на них облаву - черт его разберет. Может, будто бы и не за что, а может, ищет способ прижучить Филина, свалив на него грехи не только действительные, но и чужие, мнимые, еще не случившиеся.

Встревоженный долетевшим до Города эхом войны Исидор пишет сыну письмо, в котором просит его повременить с возвращением. Но часто ли Артемий слушал своего старика, не воспринял ли он его предостережение как повод сесть на ближайший товарняк, чтобы своими глазами убедиться, что жизни отца ничто не угрожает?..

Данковскому дала приют хозяйка Омута Ева Ян, но до сих пор ни одна попытка Бакалавра лично увидеться с Симоном Каиным не увенчалась успехом.

Что Клара?... С ней мы еще не успели познакомиться.

+2

2


ПО ГОРОДУ ПРОШЕЛ СЛУХ, ЧТО...

https://funkyimg.com/i/343aW.png
куда-то исчезают дети

Объявления о пропаже клеят поверх театральных афиш. Портреты карандашом от руки. "Вы не видели....?" Родители потерянно переглядываются и бледнеют с лица - женщины заламывают руки и прячут слезы, мужчины прикладываются к спиртному. Может, вы видели их в толпе зевак и скучающих горожан; их выдают черные круги усталости под глазами - они не спят ночами, а иногда на свой страх и риск выходят за порог в тщетных поисках пропавших чад. Кто-то, впрочем, вздыхает с облегчением. Когда в семье пять голодных ртов, один жеребенок с возу - хоть какое-то облегчение.

Мышка, Пустельга, Пичуга, Вереск. Кажется, их видели совсем недавно - у переправы, вблизи степи, в сторожке у Ласки, на детской площадке в Каменном дворе, на дневном спектакле в театре у Марка Бессмертника. Но теперь они, кажется, пропали бесследно.

Некоторые "афишники" все же вернулись домой, и кому-то из родителей посчастливилось вздохнуть с облегчением. Но вернулись они другими - угрюмыми, молчаливыми и нелюдимыми тенями. Кто-то лишился сестры, кто-то брата, кто-то - лучшего друга. Пустые растрескавшиеся скорлупки; живые, но бессловесные сломанные куклы.

Что нам теперь с вами делать?

+3

3


ПО ГОРОДУ ПРОШЕЛ СЛУХ...

https://i.imgur.com/3wjcPro.png https://i.imgur.com/MIk6qa7.png https://i.imgur.com/poPs3Kg.png https://i.imgur.com/URiYh4A.png
мол, пришлые что-то затевают

На железнодорожной станции теперь всегда людно, жгут костры до самого рассвета, жмурятся от дыма и пьют горькую, звенят пустыми: посудой, карманами и желудками. Как в переполненные пшеницей амбары проникают полакомиться верткие крысы, так в город по дорожной колее пришли ушлые да трусливые. Все бегут от войны, а кому ж она по нраву? Быть может, лишь тем, кто сидит по своим домишкам и правит оттуда войсками точно оловянными солдатиками. Но мы-то не из таких.

А эти из этих.

Война принесла стране и людям много горя. С каждым месяцем дезертиров становится все больше: бегут со всех концов в концы всякие, лишь бы спрятаться, да пересидеть пока громыхает. Глядь, а уже и до Горхона добрались. Люди-то недобрые, неуютные, каждый себе на уме. Взгляды у них хмурые, озлобленные и больные, но только не поможешь им привычной микстурой, тут через сердце до самой души добраться нужно.

Поговоривать стали, что пришлые объединяются в группы, вооружаются и все чаще поглядывают за высокий каменный забор — на живые кварталы. Не сидится им по кибиткам: то ли холодно, то ли стыдно, то ли скукой покусаны как злыми комарами.

Отредактировано Марк Бессмертник (18 апреля 19:02:41)

+4


Вы здесь » Мор. Утопия » лестницы в небо » линии жизни


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно